31 лучший мотобуксировщик (мотособака) 2023: рейтинг топ лучших недорогих мотобуксировщиков для зимней рыбалки, охоты, двухгусеничных, с лыжным модулем, для поездок по глубокому снегу и всесезонных с ценами и отзывами по версии КП
31 лучший мотобуксировщик (мотособака) в 2023 году
Одно время мотобуксировщики конструировали Кулибины в гаражах и слава об их поделках разносилась по окрестным селам. Сейчас же мотобуксировщики часто собирают на серьезных производствах России или импортируют из Китая. Конструкции стали более продуманные, выверенные и эффективные. Рассказываем про лучшие мотобуксировщики (мотособаки) в 2023 году.
Что такое мотобуксировщик
Мотобуксировщик (или в народе «мотособака») — транспортное средство, мини-тягач на гусеничном ходу, работающий в сцепке с санями и предназначенный для транспортировки грузов. Сам водитель, как правило, находится в санях, но есть и модели с сиденьями.
Мотобуксировщик применяется в подсобном хозяйстве, может служить бюджетным аналогом снегохода (а некоторые модели еще и в летнее время без проблем гоняют). Но особенно его ценят поклонники зимней рыбалки и охоты. Работают эти машины на бензине АИ-92 или АИ-95 — точные спецификации указывает изготовитель.
Двигатели | Самые популярные Lifan, Loncin, Zongshen, Honda от 6 до 20 л.с. |
Грузоподъемность | Около 50 кг на самом устройстве при наличии площадки для груза, тянуть на санях может от 150 до 750 кг в зависимости от мощности двигателя |
Гусеницы | Шириной 380 или 500 мм, реже 650 мм или две гусеницы по 210 мм |
Трансмиссия | Редуктор-автомат или вариатор: второй дороже, но надежнее |
Привод | Передний или задний: передний встречается чаще |
Подвеска | Склизовая (склиз — это элемент, на который опирается гусеница, подходит только для езды по снегу) или катковая (гусеница опирается на колесики, всесезонная) |
Дополнительное оборудование | Фары, лыжный или колесный модуль, сани-волокуши, прицеп, снегоуборочный отвал, сани с сиденьем |
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Sharmax S380
У «Шармакса» огромная линейка мотособак — порядка 20 моделей. Отличаются движками, шириной гусеницы (380, 500, 650 мм) и возможностью выбирать пакет сборки: стандартный или максимальный. В последнем гарантия 2 года на двигатель (у стандарта 1 год), есть разные дополнения вроде розетки на 12 В, усиленной цепи и прочие «навороты».
S380 — одна из популярнейших моделей бренда, ибо это стартовая линейка, хотя цена на нее на порядок выше, чем у конкурентов. Ее можно заказать с движками на 6,5 или 8 «лошадей». Оба двигателя от «Лифана». Модель заявлена как всесезонная, хотя марка вроде бы «премиум», но в модели 380 — ручной стартеры. Электрические стартеры (запуск по кнопке) начинаются с моделей серии 500.
Стоит 15-сильный движок на четыре такта — собственная разработка компании. Движок спарен с ременным сцеплением и цепным приводом — это повышает эластичность хода и дает запас мощности. Покупатели отмечают, что силовой агрегат не подводит и даже простояв пару дней на морозе заводится сразу.
Однако спроектирован он так, что забивается много снега, особенно в район карбюратора и стартера. Это сказывается на сроке службы деталей.
Можно выбрать модель с ручным стартером или немного доплатить и получить аппарат с электрозапуском. У обеих моделей есть грузовая площадка, не особо объемная, но которая выдерживает до 50 кг веса.
Forza 15 способен тянуть за собой в сцепке до 200 кг, может использоваться для передвижения по болотам в летнее время. Покупатели отмечают, что нужно быть аккуратнее с тросиками газа — они хлипкие. Их советуют либо сразу поменять, либо быть готовым регулярно их подтягивать. В устройство забивается много снега, особенно в район карбюратора и стартера. Это сказывается на сроке службы деталей.
Модель выпускается в шести модификациях с двигателями мощностью от от 9 до 18.5 «лошадей» (Lifan, Loncin, Zongshen, Honda). Самый ходовой — 15-сильный двигатель от «Лифана». Довольно популярная модель на российском рынке, эдакая рабочая лошадка с неплохим соотношением цены и качества, конструкция простая и безотказная.
«Мужик» М-500 производится с двумя вариантами подвесок. Клиент может выбрать катковую (мягкую и независимую для передвижения по рыхлому и глубокому снегу до 1 метра, а также в межсезонье), либо подпружиненные склизы (полумягкую подвижную, только для передвижения зимой по снегу и льду).
Есть светодиодная фара. Ручка газа велосипедного типа. За дополнительную плату можно заказать модель с более мощной фарой (вплоть до «прожектора» на 60 Вт), ручки с подогревом, чекой аварийной остановки и тормозами.
Главное достоинство всех модификаций, ради которых их часто и заказывают — высокий угол атаки. То есть, «передок» мотобуксировщика задран вверх, что улучшает проходимость.
Покупатели отмечают, что все детали для этого транспортного средства без проблем можно отыскать на рынках и в магазинах по всей России. Хотя в целом нареканий к качеству машины нет. Но если, к примеру, дело доходит до починки узла трансмиссии, то разбор не очень удобный: руку приходится запускать между гусеницами, чтобы открутить болты.
В свою очередь частое нарекание к негерметичной крышке бензобака. Вероятно, это конструктивное решение, чтобы топливо исправно поступало в двигатель и не создавался эффект вакуума (топливное голодание).
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 9, 11, 13, 15, 17 и 18.5 л.с. |
Стартер | ручной или электрический |
Бензобак | 6,5 л |
Тяга | до 750 кг (для движка 15 л.с.) |
Длина | 145 см |
Вес | до 120 кг |
Плюсы и минусы
Высокий угол атаки повышает мощность и проходимость техники, популярная бюджетная модель с повсеместной распространенностью запчастей
Неудобное расположение угла трансмиссии — до него сложно добраться при ремонте, негерметичная крышка бензобака
"