Рыболовы-гики всех стран, объединяйтесь / Хабр
Рыболовы-гики всех стран, объединяйтесь
3D-симулятор соревнований по зимней рыбной ловле ProPilkki известен в Сети уже очень давно, с 1999 года. Сначала он был простой, с несколькими фиксированными локациями, без игры через Интернет, но он был оригинальным — других игр, посвященных именно зимнему ужению не было. Неудивительно, что он сразу же стал популярным. Потом постепенно появились и дополнительные карты, и мультиплеер, и десятки серверов в мире, на которых постоянно есть любители потрясти зимней удочкой в домашнем тепле.
- не ограниченную набором фиксированных локаций
- не ограниченную набором серверов, которые надо поддерживать в рабочем состоянии, но которые ограничивают число игроков
- с призами по результатам турнира, не только в виде рейтинга, и тройки первых мест
- общественно полезную, где коллеги по хобби могут не только играть, соревноваться, но и получать пользу от периодического использования игры
- и вообще — более реалистичный симулятор процесса зимней рыбалки, не 3D-картинки, а самого процесса.
Программ на тему рыбалки для операционной системы Android существует множество, на конец 2013 года — по теме зимней рыбалки существовало всего 3-4, но большей частью совсем «игрушечных». А вот сейчас, в конце 2014 года таких игр существует уже заметное количество, и почти все они — с красивым 3D-внешним видом, «живым» льдом,…
Но все-таки, за неполный 2014 год, силами автора (и c помощью пары фрилансеров-дизайнеров и школьника-тестера, энтузиаста рыбалки) удалось создать по вышеприведенным целям приложение для Android-устройств, которое представляет собой многопользовательский online симулятор зимней рыбалки на реальной карте с некоторыми полезными функциями. Разумеется, вдохновляясь все это время оригинальной финской игрой.
Название почему-то захотелось сделать, примазавшись к славе оригинала, поэтому, невзирая на финскую лингвистику, в имени приложения была заменена только одна последняя буква.
В январе 2014 было создано техзадание с описанием идеи зимней удочки, управляемой акселерометром, как в реальности, с “игрой” мормышкой, структура базы данных и текстовое описание процесса зимней ловли по пунктам.
Потом была эпопея с поиском дизайнеров, аж четверо отсеялись, причем большая часть почему-то по медицинским причинам. Иконки, конечно создавал не профи.
Зато удочка получилась (у другого фрилансера, 3D-дизайнера) неплохая, на мой взгляд, гнущаяся и играющая кивком вполне реалистично.
После этого был создан самый первый тестовый прототип приложения, где кадры гнущегося удилища сумели превратится в анимацию, в чем сначала были небольшие сомнения. Но все-таки, тест доказал, что игра кивком в Android возможна:
Далее непрерывный поиск фотографий в Сети и неумелое редактирование графики для игры — повторю, что целью было создание реалистичного процесса рыбалки, а не трудоемкой, но красивой 3D-картинки.
Были изучены ихтиологические сайты и база данных о рыбах в Интернет, выбраны для начала 16 видов самый распространенных видов рыб, которые все есть в Волге-матушке. Для них была составлена база данных, которая используется в приложении.
Минимальная и максимальная температуры кормления, минимальная допустимая к вылову длина, максимальный зарегистрированный когда либо вес рыбы, предпочтения в пище и субъективная оценка характера рыб при сопротивлении вываживанию. Часть этих параметров еще не используется в приложении, но работа продолжается.
По практической статистике выловленной рыбы была выведена формула для расчета веса рыбы по ее заданной длине, так что всё тут у нас максимально реалистично в подсчетах результатов рыбалки.
И проверить вес вашей реально выловленной рыбы можно запросто воспользовавшись меню приложения, зная длину рыбины.
- облачный сервис хранения данных пользователей (данные шифруются, для приватности и скромной попытки предотвратить читерство)
- карты, реальные карты родной планеты — рыбачь где хочешь
- погода — в любом месте можно сразу узнать погоду, и соответственно, выбрать вид рыбалки: да-да, летняя рыбалка тоже запланирована !
- для приведения к одинаковому виду данных пользователей всего мира использван сервис обратного геокодирования, где адрес местоположения игрока вычисляется по географическим координатам
- при занятых удочкой руках общатся с игроками можно и голосом, сервис voice-to-text уже давно реальность.
В будущем можно будет добавить и GPS-навигацию (голосовую, например), благо наработки по теме уже давно есть, и игра станет еще более полезной.
Ну, и, дорисовывая “всю остальную сову”, через каких-то 11 месяцев “мучений” в процессе “оцифровывания” любимого хобби — получаем то, что вышло: мультиплеерный симулятор зимней рыбалки с реалистичным (я надеюсь) процессом, с реалистичным поведением рыбы, с мировыми турнирами, с рейтингом уловов, но пока без реальных призов, с функцией поиска попутчиков на рыбалку в своем городе, c публичным чатом с текстовым и голосовым вводом сообщений.
Хотя еще много хотелось бы сделать для большей реалистичности (в ТЗ много прописано еще не реализованного), но не хватает сообщества “гиков”, увлеченных не только IT, но и рыбалкой.
"